611-628 телефонные коды

Директор
Остроумов Борис Александрович

611-628 добавочный 40
director@28shkola.ru

Секретарь учебной части
Атьман Анна Борисовна

611-628 добавочный 3
secretary@28shkola.ru

Главный бухгалтер
Ковтунова Ирина Юрьевна

611-628 добавочный 204
i.kovtunova@28shkola.ru

Заместитель директора
Аракелян Гарник Сережаевич

611-628 добавочный 49 g.arakelyan@28shkola.ru

Заместитель директора
Брылева Елена Александровна

611-628 добавочный 42
e.bryleva@28shkola.ru

Заместитель директора
Бражкин Александр Александрович

611-628 добавочный 43 a.brazhkin@28shkola.ru

Заместитель директора
Вершкова Надежда Викторовна

611-628 добавочный 44 n.vershkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Одинкова Анжелика Николаевна

611-628 добавочный 41 a.odinkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Кохановская Мария Ивановна

611-628 добавочный 47 m.kohanovskaya@28shkola.ru

Заместитель директора
Нетудыхата Ирина Алексеевна

611-628 добавочный 46 i.netudykhata@28shkola.ru

Заместитель директора
Рекуть Алла Станиславовна

611-628 добавочный 48 а.rekut@28shkola.ru

Заместитель директора
Шевченко Татьяна Игоревна

611-628 добавочный 45 t.shevchenko@28shkola.ru

Алексей Якушев

Учитель русского языка и литературы


Многие наши ученики разных возрастов знают этого чудесного преподавателя – Алексея Артуровича Якушева. Человек он пускай и относительно новый в нашем большом коллективе, но тем не менее уже успел стать его неотъемлемой частью. Многим из нас хотелось бы узнать его получше, и двое наших корреспондентов- десятиклассников взяли у него интервью, и оно вышло до невозможного неожиданным. Здесь вы сможете узнать, кем этот удивительный преподаватель был до работы в нашей школе, как он рос, о чём мечтал, что думает и как относится к нам с вами, своим ученикам. Как складывалась мечта об актёрстве, почему для Алексея Артуровича нет лучше времени года, чем зима, а также чему сам учитель способен научиться у детей.

В ШКОЛУ — «ПО ПРИКОЛУ»


– Как так вышло, что Вы стали учителем, как пришло осознание того, что вам хочется преподавать?


– Осознание? Осознания никакого не было. По большому счёту в школу я пришёл по «приколу». Я так и говорю всем, потому что это было неосознанным решением, да даже и не решением. Я просто как-то случайно заглянул в школу, меня случайно взяли, ну я и остался тут, решил, что мне здесь всё нравится, да и почему бы нет. Но потом я подумал, если я могу что-то дать, то почему бы мне это не давать, почему бы не делиться какими-либо знаниями с теми, кому это нужно.

– В каких классах Вы преподавали?

– В шестых, седьмых и десятых классах.

– Вспоминая опыт преподавания в средней школе или сейчас, в десятых классах, можете ли Вы сказать, что обладаете авторитетом среди учащихся ? И если да, то как Вы его заслужили?

В этот момент Алексей Артурович обратился к двум своим ученикам из средней школы с этим самым вопросом. Они ответили утвердительно.

– В целом дети мне верят, особенно если говорить про среднее звено. Потому что я им близок по возрасту, многие из них видят во мне друга: не всегда это правильно, не всегда нужно, чтобы они так считали, но бывало так, что я мог поддержать кого-то, даже необязательно в вопросах русского языка и литературы. Очень много проблем волнует подростков, и если они могут ко мне обратиться, то я стараюсь им помогать. Я думаю, что это и повлияло на то, что ко мне относятся с уважением и вниманием. Мы, конечно, соблюдаем субординацию, у нас есть правила, но мне всегда можно написать, я всегда открыт для учеников. И если так получается, что в какой-то момент жизни, необязательно школьной, я оказываюсь кому-то нужен, наверное, это говорит о том, что что-то на мой авторитет всё-таки работает.

ПОПАЛ В ТРЕНД


– Раз уж мы уже начали говорить об учениках, о детях, то ответьте, что Вас удивляет в нынешнем поколении?

– Да я вообще, когда пришёл в школу, почувствовал себя отставшим от жизни! Я только в школе узнал, что такое Brawl Stars, или вот шестой класс мне только поведал, что такое Хагги Вагги. Помню, как заходил в один из кабинетов, и там висели вырезанные мордашки этих персонажей, они пугали, я долго не понимал, что это такое. Но потом мне объяснили, плюс мне стали нужные Тик-Токи попадаться, в общем, в тренд я попал. Я узнал о современных трендовых блогерах, типа Некоглая. Куча контента проходило мимо меня, а я между прочим считал себя достаточно современным человеком, причислял себя к молодежи, но оказалось, что нет. Меня сильно удивляет то, сколько вообще дети знают, во что они погружены, у них очень много увлечений, о которых я даже не слышал. На самом деле они очень разносторонние, хорошие личности, несмотря на то что проводят много времени в телефонах. Но ведь проводят тоже с какой-то пользой?

– То есть Вы даже чему-то научились у младшего поколения?

– В Brawl Stars играть не научился, потому что его заблокировали, но в целом да, я восполняю пробелы в своём культурном бэкграунде.

– Так как Вы выглядите достаточно молодо, то у меня сложилось понимание, что Вы не так давно были студентом.

– И был, и есть.

– Что Вы могли бы поведать о студенческой жизни, как она проходила именно у вас?


– Страшно, скучно, очень-очень…. Даже не знаю, какое слово подобрать обобщающее. Почему я говорю страшно? На самом деле не всё так плохо: университет много чему учит, даёт, открывает. Это действительно какой-то новый этап в жизни, это очень много новых знакомств. В университете ты знакомишься с теми личностями, которые профессионально занимаются твоей деятельностью и занимаются столько, сколько тебе лет, поэтому, когда здороваешься с каким-нибудь профессором, кандидатом наук, доктором наук, то поневоле задерживаешь дыхание, как-то преклоняешься перед этим человеком, потому что он знает столько много вещей, о которых ты даже не слышал! Мне нравится перенимать какой-то опыт от них, мне вообще студенческая жизнь нравится из-за того, что ты всегда находишься в тонусе, а когда пишешь научные работы – всегда курсе новой литературы, всегда знаешь, что происходит в науке. Ты постоянно должен что-то читать, что-то изучать, потому что если ты перестанешь это делать, то в какой-то момент просто остановишься на месте, а университет не даёт этому случиться.

– На каком направлении Вы учились ?

– Я учился в БФУ им. Канта на направлении «Филология». Филолог – это человек, который занимается вопросами языка и литературы, необязательно русского, вообще любого языка, но в моём случае – русского.

ЗИМА КАК СМЫСЛ ЖИЗНИ

– Чтобы понять человека, нужно понять, как он рос. Что Вы можете рассказать о своём детстве? Где вы родились, жили?

– Ну, Калининград мне, конечно, неродной город, это вообще история страшная. Страшная и удивительная, потому что родился я на Сахалине, это другой конец света, другой конец нашей страны, и так случилось, что мои родители были оба из Калининградской области, но волею случая попали на Сахалин, а там уже родился я, прожил почти семь лет, отходил в детский садик и уже готовился пойти в школу, но жизнь сложилась по-другому. Переехали мы неожиданно для меня, и, что такое Калининград, я не знал, хотя меня сюда возили, когда я был маленьким. Когда я уезжал с Сахалина, то очень жалел, что мы не взяли с собой мои любимые санки, ведь я очень любил зиму, снежную зиму, а зима на Сахалине была где-то с середины октября и до начала апреля.

Зима была моим временем года, моей стихией, даже смыслом жизни. В садик я ездил только на санках, своими ногами я бы ни за что не пошёл в это ужасное место. Гулять я тоже всегда выходил с ледянками, санками, короче – я жил в снегу. И каково же было моё разочарование, когда я узнал, что здесь нет такой зимы, к которой я привык! До сих пор жалею о переезде, считаю, что именно тогда закончилось моё детство. Такое вот оно печальное и короткое.

Но всё равно было что-то забавное и здесь. Первые два года в Калининградской области я прожил в деревне, в Междуречье. Там жили наши родственники, сейчас там моя бабушка. Вообще, моим родителям не очень нравилось топить печку дровами, так что мы быстро переехали в город. И не в Калининград, а в Черняховск. Тогда я не понимал, но будучи постарше уже задавался вопросом, почему они не переехали в Калининград. Черняховск был городом спокойным, даже слишком. Я радости от этого не получал, хотя родителей всё устраивало. Там я проучился с третьего по одиннадцатый класс. Школа была небольшой, так что о каких-нибудь профильных классах и речи не шло. Бытность школьником была скучной: когда я переехал в Черняховск, там не было даже кинотеатра или каких-либо торговых центров – вообще ничего. Ближе к девятому классу я начинал понимать, что я уже такой весь из себя гуманитарий и хорошо было бы пойти на такой профиль, но на весь Черняховск не было ни одного гуманитарного класса, разве что можно было в физмат податься. Но это было бы слишком для меня.

ВРЕДНЫЙ ЧЕЛОВЕК

– Как бы Вы описали свой детский характер?

-Очень, очень, очень вредный и злопамятный ребёнок. Я запоминал любые мелочи, например, если мне что-то не купили в магазине, то я помнил это ещё очень долго, если мама говорила, что у нас нет денег и она не может ничего купить, то я просил показать мне кошелёк. Характер у меня вправду был вредный, мне все об этом говорили, но я от этого никак лучше не становился. Позже я научился себя сдерживать, но и до сих пор я очень вредный человек.


– Кем Вы хотели стать?

– Я думал, что буду знаменитым актёром, буду играть в кино, меня будут все узнавать и просить автографы. Но однажды мне мама сказала, что актёра из меня не выйдет, поэтому я решил сосредоточиться на чём-то другом. Но тем не менее в классе шестом или седьмом я даже ходил в театральную студию, где играл самые незначительные роли, но они были в моём карьерном опыте, я ими кичусь, горжусь, хотя больше я на сцену не выходил.

– Вернёмся к школе. Как Вы считаете, чего не хватает нынешним ученикам?

– Часов русского языка). Если сравнивать нынешних учеников и даже мое поколение (как это страшно для меня звучит: «Мое поколение!»), это абсолютно разные люди. Я помню, что у меня смартфон появился в десятом классе. До десятого класса я даже не мог загуглить ответы на контрольной! Если у меня и были шпаргалки, как на физике, ведь я не мог запомнить все эти формулы, то они были бумажные, их я прятал, куда только мог.

А вы и не знаете, что это такое — бумажные шпаргалки, это же целый пласт потерянной культуры! Эта культура была очень разнообразна. Нам даже учителя некоторые говорили, мол, вы делаете шпаргалки – это хорошо, если я увижу у вас шпаргалку, то даже не заберу. Ведь если ученик ее написал, значит, что-то ненароком запомнил, правда нельзя было распечатывать шпаргалки, учителями признавались только написанные от руки.

А чего не хватает ученикам? Усидчивости. Мышление стало очень быстрым, все сейчас привыкли очень быстро поглощать информацию. Мы смотрим Тик-Ток, у нас видео пятнадцать секунд длятся, мы не способны воспринять больше информации. Но в школе так не получается, урок длится сорок минут, нам нужно долго держать внимание, сосредотачиваться на одном задании, не отвлекаться на сообщение, которое тебе пришло. А это очень сложно, даже мне трудно. Контролировать себя совсем не хочется, и вот этой усидчивости нам не хватает, потому что у нас такой мир, в котором принимать решения нужно быстро, и всё, что мы делаем, мы делаем быстро. А школа пока что во многом отстаёт от этого, мы пока что не научились учиться и учить быстро.

ВОТ ОНА, СТАРОСТЬ!

– Мы не раз замечали, что Вы хорошо общаетесь с другими учителями по литературе и русскому языку. Вы с ними сразу подружились, как только пришли в школу?


– Это щекотливый вопрос, потому что, когда я пришёл в школу, меня встретили люди, у которых опыта работы больше, чем мне лет. Слово «подружиться» в отношении к ним для меня было чем-то страшным, даже сейчас мне тоже немножко страшно. Я преклоняюсь перед нашими учителями русского языка и литературы, особенно перед Надеждой Викторовной, Ольгой Ильиничной – на них буквально держится школа! В целом все были и есть дружелюбны ко мне, все говорили со мной на равных, все называют по имени отчеству, все называют меня коллегой. На первых порах было некомфортно (или непривычно), когда человек, который старше меня в два раза, называет меня Алексей Артурович. Ибо у меня ещё не вышел из головы образ учителя, который старше меня, который меня чему-то учит и называет Лёша или по фамилии. Я просто не мог смириться с этим, я думал: «О боже, вот она, старость!». С другой стороны, у нас в прошлом году был коллектив другой, мы часто общались с Марией Александровной, учителем русского языка в пятых и седьмых классах, в шестых преподавала Александра Сергеевна. Вот они мне были ближе по возрасту, хотя у нас полно молодых педагогов, с ними мне было проще. В этом году у нас много новых кадров и тоже все приятные, хорошие, дружелюбные люди. Мне кажется, среди учителей вообще нет каких-то разногласий, стычек.

Беседовали с новым кадром Богдан Калинин и Алексей Махнюк

Подписаться на новости

Получайте последние новости
и знакомьтесь со школой в Телеграм!
A A A A A Ц Ц Ц Ц Ц