611-628 телефонные коды

Директор
Остроумов Борис Александрович

611-628 добавочный 40
director@28shkola.ru

Секретарь учебной части
Атьман Анна Борисовна

611-628 добавочный 3
secretary@28shkola.ru

Главный бухгалтер
Ковтунова Ирина Юрьевна

611-628 добавочный 204
i.kovtunova@28shkola.ru

Заместитель директора
Аракелян Гарник Сережаевич

611-628 добавочный 49 g.arakelyan@28shkola.ru

Заместитель директора
Брылева Елена Александровна

611-628 добавочный 42
e.bryleva@28shkola.ru

Заместитель директора
Бражкин Александр Александрович

611-628 добавочный 43 a.brazhkin@28shkola.ru

Заместитель директора
Вершкова Надежда Викторовна

611-628 добавочный 44 n.vershkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Одинкова Анжелика Николаевна

611-628 добавочный 41 a.odinkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Кохановская Мария Ивановна

611-628 добавочный 47 m.kohanovskaya@28shkola.ru

Заместитель директора
Нетудыхата Ирина Алексеевна

611-628 добавочный 46 i.netudykhata@28shkola.ru

Заместитель директора
Рекуть Алла Станиславовна

611-628 добавочный 48 а.rekut@28shkola.ru

Заместитель директора
Шевченко Татьяна Игоревна

611-628 добавочный 45 t.shevchenko@28shkola.ru

Александр Соколенко

Учитель русского языка и литературы

Александр Алексеевич продолжает делиться впечатлениями от конкурса «Учитель года». (Начало – в первой части )

БЕЛЫЕ НАЧИНАЮТ И…

Официальное открытие на следующий день проходит в Доме Правительства Московской области. Меня объявляет (по имени-отчеству!) сам Александр Олешко.

Наутро пишем педагогический диктант. Учителям зачитывают фрагмент текста Константина Дмитриевича Ушинского, основоположника отечественной педагогики. К тексту прилагается несколько вопросов, связанных с методикой преподавания, психологией, национальной образовательной политикой. За 3 часа нужно написать сочинение.

Ближе к вечеру играем в футбол. Заявившимся выдают специально изготовленную к этому матчу белую форму. Я выбираю 5 номер, под которым играл когда-то в детстве и выигрывал городской турнир среди школьных команд. Сегодня же сборная учителей России (или короче – просто сборная России) против сборной учителей Московской области. Товарищеский матч организаторы обставляют с помпой: тут тебе и болельщики с трещотками на трибунах с козырьком, и черлидерши, и электронное табло, и судья, и комментатор, и врач с заморозкой наготове, и даже маскоты (ростовые куклы медведей — символов гимназии). Несмотря на дружескую атмосферу, дела у нас не задаются: пропускаем аж 4. Я выхожу на замену. И… забиваю! Да еще и с левой (нерабочей)!

После отдаю голевую передачу, что, впрочем, не спасает нас от разгромного поражения. Но на трибунах нас все равно встречают с особой теплотой. «Литератор забил первый гол! Пусть попробуют физкультурники провести литературу!», — говорят мне. «Так они как раз сегодня сочинение писали», — с улыбкой парирую я.

Дружеская улыбка застывает на весь вечер. В актовом зале собираются участники конкурса прошлых лет. Ностальгия, дружба, любовь — под аккомпанемент Артура Викторовича Зарубы, первого победителя конкурса, выигравшего тогда, когда я еще не родился. Артур Викторович исполнил «Учительский вальс» и песню «Учителям», музыку которой он сочинил сам и положил на стихи Роберта Рождественского

СПОКОЙСТВИЕ, ТОЛЬКО… ТОЛЬКО?

Следующий этап — разговор со школьниками. У меня 10 класс, тема: «Учимся делать добро». Есть интересная задумка — в середине разговора хочу показать видеоповтор начала урока, как во время спортивных трансляций арбитры пересматривают повторы спорных моментов. Задание связано с выбросом пластиковых бутылок, но в новых кабинетах гимназии (к конкурсу открыли целый корпус) нет обычных мусорок. Я беру свою, из кампуса, и по улице тащу ее в школьный корпус. Ловлю косые взгляды. Хотя у других учителей реквизит более впечатляющий — учитель физики из Свердловской области Андрей Александрович Коновалов привез жидкий азот, а его коллега из Белгородской области Михаил Сергеевич Ладных — катапульту.

На разговор приходят 12 человек. У меня всего 20 минут. Говорим об экологии, философии. Вспоминаем мысли Иммануила Канта. По ходу беседы выясняю, что несколько ребят бывали у нас в Калининграде. Занятие заканчивается аплодисментами. В коридоре меня ловит съемочная бригада телеканала «Культура». До этого журналисты, оказывается, пообщались с детьми, с которыми я проводил разговор: «Видно, что ему это нравится и что он настоящий профессионал своего дела», — говорит Виктория. Она первый месяц учится в гимназии Примакова, для нее и конкурс, и обычные уроки здесь — что-то новое, необычное. (Мой разговор со школьниками )

Через день — урок, самое ответственное испытание. За него полагается большее всего баллов среди трех испытаний первого тура. Ко мне должны прийти те же дети. Я выбрал базовый уровень — это значит, что в моей группе никто не собирается сдавать ЕГЭ по литературе. Несмотря на это, ребята успели прочитать довольно большой и трудный роман — «Обломов» Ивана Александровича Гончарова. Начинаю с эксперимента — в полном молчании полминуты изображаю Обломова. Жюри наблюдает с любопытством. Во время обсуждения выхожу на опрос, стилизованный под игру «100 к 1». К середине раздаю женские портреты. И творчество, и деятельность, и наглядность, и связь с текстом, эпохой, жизнью. По моим ощущениям, урок развивается динамично, интересно. (Мой урок )

После урока случайно пересекаюсь с учениками. Они говорят, что им очень помогли мое спокойствие, моя уверенность. Вспоминаю, как за 5 минут до урока измерил пульс на смарт-часах — 133! В который раз убеждаюсь, что нет рецепта побороть волнение — возможно лишь не выдавать его (об этом как-нибудь в другой раз).

А дальше томительное ожидание. Уроки коллег продолжаются еще двое суток, результаты первого тура — нескоро. От меня теперь ничего не зависит. Могу наконец спокойно поспать. Но получится ли?

СЛЫШУ ЗВОН…

Кроме совместного просмотра культового фильма, у конкурса появилась еще одна добрая традиция: все конкурсанты должны были приехать с сувенирными колокольчиками и подарить их принимающей стороне — гимназии. В суматохе подготовки к конкурсу я совсем было замотался и забыл об этой договоренности. Пока другие учителя дают уроки, пора отправляться в Москву и искать калининградский колокольчик. В Москве же есть все, верно?

От гимназии до ближайшей станции метро — 15 минут на корпоративной маршрутке. Куда ехать дальше — без понятия. Сперва бы найти хоть какой-нибудь колокольчик. Вбиваю в поисковике — нахожу несколько сувенирных магазинов без отзывов и оценок. Что ж, все равно надо ехать, куда деваться? Приезжаю по навигатору — попадаю к закрытым дверям музыкальной школы, в названии которой затесались колокольчики.

Здорово, что погода шепчет: не жалко и прогуляться, пусть даже и без толку. Бреду к метро, по-доброму посмеиваясь над своим беспутством. На перекрестке — пресса. Кто хоть изредка заглядывал на витрины киосков, знает, какие бездонные глубины порой открываются там: фигурки, игрушки, браслеты и все прочее, что не имеет никакого отношения к газетам, а служит, такое ощущение, прессом, утяжеляющим полки. Как раз среди такого барахла солнечным бликом подмигивает мне хрустальный колокольчик с якорем. И главное — без надписи «Москва», что большая редкость. Дальше — дело техники. Остается найти янтарь и подвязать его к якорю. Тогда ни с одним российским портом не перепутаешь. Янтаря в Москве меньше, чем на светлогорском променаде, но при желании найти можно. Озадачиваю продавщицу: снимите камень с подвески и привяжите к колокольчику! Едва ли она слышала что-то подобное раньше. У калининградцев свои причуды — наверное, подумала она. Не прошло и пяти минут, как вуаля!

(третья часть)

Подписаться на новости

Получайте последние новости
и знакомьтесь со школой в Телеграм!
A A A A A Ц Ц Ц Ц Ц