611-628 телефонные коды

Директор
Остроумов Борис Александрович

611-628 добавочный 40
director@28shkola.ru

Секретарь учебной части
Атьман Анна Борисовна

611-628 добавочный 3
secretary@28shkola.ru

Главный бухгалтер
Ковтунова Ирина Юрьевна

611-628 добавочный 204
i.kovtunova@28shkola.ru

Заместитель директора
Аракелян Гарник Сережаевич

611-628 добавочный 49 g.arakelyan@28shkola.ru

Заместитель директора
Брылева Елена Александровна

611-628 добавочный 42
e.bryleva@28shkola.ru

Заместитель директора
Бражкин Александр Александрович

611-628 добавочный 43 a.brazhkin@28shkola.ru

Заместитель директора
Вершкова Надежда Викторовна

611-628 добавочный 44 n.vershkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Одинкова Анжелика Николаевна

611-628 добавочный 41 a.odinkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Кохановская Мария Ивановна

611-628 добавочный 47 m.kohanovskaya@28shkola.ru

Заместитель директора
Нетудыхата Ирина Алексеевна

611-628 добавочный 46 i.netudykhata@28shkola.ru

Заместитель директора
Рекуть Алла Станиславовна

611-628 добавочный 48 а.rekut@28shkola.ru

Заместитель директора
Шевченко Татьяна Игоревна

611-628 добавочный 45 t.shevchenko@28shkola.ru

Александр Соколенко

Учитель русского языка и литературы

Александр Алексеевич продолжает делиться впечатлениями от конкурса «Учитель года». (первая часть, вторая часть)

ИГРА В ПЯТНАШКИ

Волнительная суббота. Не настолько волнительная, как день урока, конечно: все, от меня зависящее, я уже сделал. Но все равно не по себе. Вот-вот объявят результаты первого тура. Обстановка напоминает первый день, когда нас аплодисментами провожали в актовый зал по красной ковровой дорожке. Атмосфера, однако, совсем иная: напряжение невольно тяготит и превращает пышные краски торжества в тайные знаки чего-то доброго или не очень.   

В начале церемонии награждают всех. По группам. Всего 6 групп по 18 конкурсантов. Статистически получается, что в среднем из 18 во второй тур выходит всего трое. Умом понимаешь, что оказаться в их числе нереально, но все равно надеешься, веришь, содрогаешься при вынесенном конверте, взгляде на жюри, томительной паузе перед началом. Соперников много — посмотреть уроки конкурентов пока удалось лишь урывками или перемоткой. Оттого страх неизвестного усиливается. 

Проходит больше часа. Наконец наградили всех, теперь только «пятнашку». 3 конверта по 5 фамилий. Первый конверт. Софиты прожигают говорящих вспышкой откровения. Второй конверт. Сердце колотится быстрее аплодисментов. От этой какофонии нервов хочется спрятаться, убежать. Поскорее бы. Слишком долго. Слишком. Третий конверт. Вот и все.

ЗАСКОЧИЛ ВО ВТОРОЙ ТУР

Во втором туре «пятнашке» счастливчиков предстоит показать себя еще в трех конкурсах, которые будут проходить каждый день, включая воскресенье: оттого слово счастливчиков заиграло совсем иными красками. В первый день мы снова в актовом зале, том самом, что еще сохранил мелодию надежды и разочарования, радости и утешения. Сегодня с самого утра смотрим мастер-классы — учителя делятся с коллегами своими профессиональными открытиями, приемами, находками. Во втором туре другое жюри, в нем уже много лет председательствует ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий. Сильное впечатление производит учитель русского языка и литературы из Астраханской области Андрей Алексеевич Журбин, его культура речи, энциклопедические знания предмета, творческий характер идей (Ссылка на мастер-класс: https://vk.com/video-179950459_456240006 ). 

А после обеда на сцену… выхожу я. Не прошедшие во второй тур участники с удовольствием помогают коллегам в составе фокус-групп. Я помогал учителю физической культуры Антону Владимировичу Кандаурову. Согласившись днем ранее попрыгать на скакалке, я не предполагал, что меня ждут вариации: прыгать вправо-влево, вперед-назад, а потом с пятки на пятку, будто танцуешь «Казачок» (по-прежнему на скакалке!). Зоя Юрьевна Соболева, учитель биологии, географии, экологии из Хабаровского края, вспоминает о наших прыжках: «Это опыт взаимоподдержки, взаимовыручки. Я, как человек, всю свою жизнь проводящий на сцене, как никто другой знает, как важно ощущать поддержку. Вот я и хотела оказаться именно таким человеком, который, несмотря на то, что не прошел во 2 тур, проявит себя еще раз, запомнится, поддержит. Я согласилась участвовать в том, о чем не подозревала — это были прыжки на скакалке на сцене. Я считаю, это было запоминающееся выступление. И мне кажется, мы помогли конкурсанту попасть в пятерку призеров». (Ссылка на мастер-класс: https://vk.com/video-179950459_456240012)

На следующий день лауреаты без подготовки отвечают на вопросы коллег, журналистов, родителей, учеников. Одни вопросы — «вечные» (с чего начинается школа? В чем учитель не имеет права ошибиться? Что вы делаете, если ученик не соответствует требованиям?), другие связаны с актуальными проблемами (что сейчас главный профессиональный вызов для вас как для учителя?). На мой взгляд, в этом конкурсе лучше других себя проявил Олег Игоревич Янковский, учитель русского языка и литературы из заграничной школы МИД при посольстве России в Иране. Он отвечал очень точно, в то же время развернуто, обоснованно, образно. 

В заключительный день конкурсной программы лауреаты читают монолог. Свободный формат конкурса (говори, что хочешь!) если и мог кого-то успокоить, явно ненадолго: это ведь самое сложное — что сказать, чтобы запомниться и победить? Как правило, учителя выдвигают предложения, как можно решить проблемы системы образования. Это заключительный аккорд. После обеда — очередные съемки дневников конкурса для телеканала «Культура». 

«НЕ ОЖИДАЛ НАСТОЛЬКО, ЧТО НЕ ОТКЛЮЧИЛ ЗВУК НА ТЕЛЕФОНЕ»

Один из приятных сюрпризов внеконкурсной программы — театральный вечер в Театре имени Вахтангова на Старом Арбате. Классическая вахтанговская постановка «Мадмуазель Нитуш» на 3,5 часа вырывает нас из конкурсного быта и погружает в очарование комедийной игры. Ирина Викторовна Страшнова, учитель русского языка и литературы из Мурманска, выходит из зала с широкой улыбкой: «Театральная постановка покорила. Это профессионализм высочайшего уровня, это искра, огонь в хорошем смысле. Это был роскошный подарок для меня как для театрала. Особенно Мария Аронова! Я смотрела и другие ее постановки. Нас порадовали изысканным подарком!»

Кроме объявления четверки призеров и победителя, призы за победу в различных номинациях вручают спонсоры конкурса. Алексея Сергеевича Боккина, учителя физики из Карелии, награждают поездкой на Байконур за научный вклад в развитие образования: «Я занимаюсь подготовкой диссертации по исследовательской деятельности. На уроке я сказал, что основа исследовательской деятельности – это умение ставить вопросы перед учениками и находить на них ответы. И так сложилось, что на все вопросы, поставленные школьниками, мы в течение урока нашли ответы» (Урок Алексея Боккина: https://vk.com/video-179950459_456239911 )

А лучших из лучших чествуют в Гостином дворе. В центре столицы. За день до этого нас перевозят из гимназии Примакова в столичную гостиницу. Награждение получается массовым: параллельно с финалом нашего конкурса в этот день проходит форум классных руководителей, куда съезжаются тысячи учителей со всей страны. В четверку призеров попадает Арман Артурович Костанян, учитель математики из Татарстана, работающий в Иннополисе — уникальном инновационном городе близ Казани, в котором нельзя купить жилье, а доставщиками работают роботы. Арман Артурович сидел в зале по правую руку от меня — я его первым и поздравил.

— Как на родине встретили новость о твоем успехе?

— Поздравляют, радуются, гордятся, любят, переживают вместе со мной. Это приятно! Это дорогого стоит, когда вся твоя образовательная организация, весь твой регион — все переживают. 

— Какое конкурсное испытание у тебя получилось лучше всего?

— Урок хорошо получился. У нас случился симбиоз с детьми. И я получил удовольствие, и дети тоже — и жюри это увидело. (Урок Армана Костаняна:  https://vk.com/video-179950459_456239969)

Когда дошли до той сокровенной минуты, когда вот-вот объявят победителя, сердце замирает у одиннадцати! Они в лауреатах, но не в призерах. Победит только один! И это… Олег Игоревич Янковский. Я очень рад, что в этом году выигрывает мой коллега — учитель русского языка и литературы. Олег Игоревич со сцены посвящает победу своей жене, которая вместе с ним работает учителем русского языка и литературы в посольской школе в Иране. После церемонии Олега Игоревича не пропускают: телевизионщики, журналисты, учителя обступают победителя, превращая зал Гостиного двора для него в марафонскую дистанцию. Через час после победы Олег Игоревич рассказывает.

— Насколько для тебя стало неожиданной эта награда?

— Неожиданно настолько, что я не отключил звук на телефоне и, когда вышел на сцену, начались звонки. Я себя чувствовал очень неловко. 

— А на призерство (попадание в пятерку) рассчитывал?

— Два человека, которых я однозначно видел в призерах (сначала называли четырех призеров, затем победителя — Ред.), не назвали. И перед тем, как огласили победителя, я, конечно, был в напряжении. Я думал, что могу войти в пятерку и победить, но не думал, что это настолько реально.

— Какое из конкурсных испытаний у тебя получилось лучше всего? 

— Лучше всего у меня получился урок. (Урок Олега Янковского: https://vk.com/video-179950459_456239916 ) Он, хоть и был готов, но его концепция серьезно поменялась за день до проведения. Получилось блестяще! И я вдвойне этому рад, потому что одно дело, когда ты заранее подготовился и у тебя все получилось, — это предсказуемый результат, а когда ты сомневался, но получилось — это возвеличило меня в своих глазах. 

— Зачем нужна литература ученикам, не планирующим сдавать этот предмет на экзамене?

— На мой взгляд, литература — это зеркало жизни. Если ты хочешь познать жизнь во всей ее полноте, получить опыт, ты можешь прочитать книгу. Кроме того, чтение книги, ее внимательное изучение расширяет кругозор, повышает уровень грамотности. 

Михаил Анатольевич Зыков, учитель истории и обществознания из республики Чувашия, все эти недели жил по соседству с будущим победителем. И кому, как не ему, хорошо известно, как готовился к урокам Олег Игоревич: «Олег Янковский – очень искренний человек, интеллектуально развит. Я это хорошо знаю, потому что жил с ним в одном номере в течение двух конкурсных недель. Как сказал Олег, «за каждым сильным мужчиной стоит сильная женщина». За несколько часов до каждого конкурсного испытания он обязательно звонил жене, разговаривал, она его поддерживала из Тегерана. И я считаю, что победа Олега Янковского — это еще и победа его супруги. В прошлом году она была лауреатом МИДовского конкурса. И я думаю, что бесценный опыт, который она накопила, помог Олегу победить». 

На этой прекрасной истории любви, приведшей моего коллегу (и почти ровесника) к победе я и заканчиваю. Любите и верьте в успех!

P.S. Я выражаю благодарность и сердечную признательность всем, кто помогал мне готовиться к конкурсу и просто поддерживал!  Огромное вам спасибо, Борис Александрович, Анастасия Анатольевна, Александр Васильевич, Татьяна Игоревна, Алла Станиславовна, Гарник Серижаевич, Наталья Александровна, Надежда Викторовна, Ирина Николаевна, Виолетта Витальевна, Галина Анатольевна, Анна Анатольевна, Дарья Романовна, Денис Викторович, Илья Олегович, Мария Александровна, Лариса Владимировна, Людмила Владимировна, Анастасия Максимовна, ученики 10 — 11 классов 28 школы, 11 класса 38 школы, 9 — 11 классов 23 лицея и многие-многие другие!

Подписаться на новости

Получайте последние новости
и знакомьтесь со школой в Телеграм!
A A A A A Ц Ц Ц Ц Ц