611-628 телефонные коды

Директор
Остроумов Борис Александрович

611-628 добавочный 40
director@28shkola.ru

Секретарь учебной части
Атьман Анна Борисовна

611-628 добавочный 3
secretary@28shkola.ru

Главный бухгалтер
Ковтунова Ирина Юрьевна

611-628 добавочный 204
i.kovtunova@28shkola.ru

Заместитель директора
Аракелян Гарник Сережаевич

611-628 добавочный 49 g.arakelyan@28shkola.ru

Заместитель директора
Брылева Елена Александровна

611-628 добавочный 42
e.bryleva@28shkola.ru

Заместитель директора
Бражкин Александр Александрович

611-628 добавочный 43 a.brazhkin@28shkola.ru

Заместитель директора
Вершкова Надежда Викторовна

611-628 добавочный 44 n.vershkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Одинкова Анжелика Николаевна

611-628 добавочный 41 a.odinkova@28shkola.ru

Заместитель директора
Кохановская Мария Ивановна

611-628 добавочный 47 m.kohanovskaya@28shkola.ru

Заместитель директора
Нетудыхата Ирина Алексеевна

611-628 добавочный 46 i.netudykhata@28shkola.ru

Заместитель директора
Рекуть Алла Станиславовна

611-628 добавочный 48 а.rekut@28shkola.ru

Заместитель директора
Власова Карина Андреевна

611-628 добавочный 45 t.shevchenko@28shkola.ru

Александра Чиркова

Учитель истории

– Меня завораживает все экстремальное, нестандартное, связанное с небом, водой, горами и преодолением своих страхов. Я прыгала в Сочи в скайпарке с банджи вниз с моста над обрывом в 207 метров три раза. Два раза лицом и один раз спиной. Думаю, что в следующий раз прыгну с моста с разбега. Один раз прыгала с мыса Фиолент в Крыму, летала на параплане в Абхазии, люблю сапсерфинг, погружалась с аквалангом в Крыму, занималась скалолазанием, каталась на горных лыжах с Кавказских и Уральских гор…

Как вы думаете, кто сегодня у нас в гостях? Каскадер?Промышленный альпинист? Тренер по парашютному спорту? Нет, но крепкие нервы этому человеку в работе тоже очень нужны, ведь наш собеседник – учитель истории и классный руководитель целых двух пятых классов Александра Олеговна Чиркова.

– Каким ребенком Вы были в детстве?

– Примерно до 8-го класса я была идеальным ребенком. Покладистая, старательная и примерная ученица, ходила в музыкальную школу, играла на фортепиано и пела в хоре. Затем начался переходный возраст, и я стала бунтаркой, ходила с пирсингом, каталась на мотоцикле и мечтала о татуировке.

– Какой был Ваш любимый предмет в школе?

– В школе больше всего любила предмет, который сейчас уже не преподается как обязательный, это МХК (мировая художественная культура). Нас знакомились с живописью, архитектурой и скульптурой – от первобытности до современности.

– Как Вы увлеклись историей

– Все началось не с увлечения историей, а с увлечения учительством, педагогикой. Мне всегда казалась эта профессия интересной, необычной, в школе я любила дни самоуправления, когда мы в старших классах вели уроки. Мне повезло со школой и учителями, поэтому мне и самой захотелось стать учителем.

На историческом факультете оказалась случайно, поступила на бюджет, хотя лучше всего сдала ЕГЭ по математике.  Любовь к истории появилась уже в университете на лекциях и семинарах, особенно на археологической практике. Мы жили в палатках в лесу и раскапывали древнее городище, находили керамику, украшения, кости, железные наконечники стрел, это был действительно интересный и необычный опыт.

– Отличается ли чем-то человек, увлекающийся историей, от всех остальных?

­ – Сложный вопрос. Скорее всего историки видят целиком исторические процессы и события и оценивают их с разных ракурсов и разных углов.

Есть такое педагогический прием о понимании истории на примере разноцветного мяча. Ученики смотрят с одного ракурса на мяч, он одного цвета. Но учитель начинает крутить мяч, и с другой стороны он окажется другого цвета, а если рассмотреть поближе, то найдутся вкрапления, царапинки, полоски. Так и с историей. Одни оценивают событие со своей стороны, другие — со своей, мало кто пытается увидеть его целиком, каждый твердит свое. Чем ближе подходить и дольше рассматривать, тем больше открывается нюансов. Историки этим и отличаются, смотреть на событие в целом – занятие долгое и трудное, но необходимое, для того чтобы понять, как было на самом деле.

– Где Вы учились?

– Я родилась в Кирове и училась там же, Вятский государственный университет. У меня педагогическое образование с двумя профилями – история и обществознание, после получения диплома сразу же устроилась работать в свою родную школу. Параллельно училась в магистратуре в том же вузе по специальности «Управление программами и проектами в образовании».  От магистратуры меня отправили на два летних месяца в Крым воспитателем на отряд в Международный детский центр «Артек», я задержалась там на два года.

В Артеке девять лагерей, я работала в «Полевом». В мои обязанности входило полное сопровождение детей на протяжении 21 дня. Были у меня и малыши 7-9 лет. Были и подростки, были и старшие дети. Я работала на многопрофильных отрядах, где мы с детьми ставили театрализованные спектакли, музыкальные номера, танцевальные представления, стояла и на профильных отрядах, мой любимый профиль – туристический. Я готовила детей к туристическим соревнованиям «Лесная битва», к разным этапам, таким как крымское краеведение, вязание узлов, переправа, ориентирование на местности, скалолазание, прохождение верёвочного парка. В конце смены дети участвовали в соревнованиях среди всех лагерей и выигрывали кубок, звание лучшего туристического отряда.

Вела СОМы по истории и обществознанию в артековской школе, только СОМ – это не рыба, а сетевой образовательный модуль или образовательное выездное занятие. Например, часть занятия проходит на экскурсии в музее, а часть – в парке при музее, в конце – творческое занятие. Я рассказывала детям лекционную участь, экскурсовод водил по выставке, а сами дети снимали видео и потом презентовали свой творческий продукт.

Вообще работа в лагере – это всегда особая атмосфера, ты для детей не педагог, а друг, вы общаетесь на равных, делитесь переживаниями на отрядных огоньках, в свободное время репетируйте подготовку к конкурсам, к соревнованиям. Это море позитива и полное доверие.

– Как Вы оказались в Калининграде?

– Так же, как и в Крыму, просто решила «А почему бы и нет?». После восемнадцати смен в Артеке на берегу Чёрного моря мне захотелось кардинальных перемен, я рассматривала все города России и не только, в итоге звезды сошлись на Калининграде, так я решила сменить одно море на другое. Там мы познакомились с Натальей Пантелеевой (Натальей Витальевной, учителем физкультуры), подружились, потом вместе решили сменить обстановку, и как раз в школе № 28 были вакансии учителя физкультуры и истории, мы прошли собеседование и приехали.

– Если бы изобрели машину времени, то в каком бы историческом периоде Вы бы хотели оказаться и пожить?

­­– Я бы выбрала 19 век и правление Александра I. Меня очень привлекает атмосфера того времени, образ жизни людей, их мысли и чувства. Я бы хотела оказаться на настоящем балу, как в романе Льва Толстого «Война и мир». Балы, званые вечера, кареты, дуэли – все это мне кажется очень захватывающим и романтичным.

– Как Вам Калининград? Показался дружелюбным городом или наоборот?

– Да классный город, мне очень нравится. Отличается от всех городов России тем, что здесь достаточно чисто, много зелени, город очень ухоженный. Важна и историческая составляющая – город и область пропитаны историей, есть много интересных мест, в которых хотелось бы побывать. Ну, и мне всегда хотелось жить у воды, поэтому близость моря при выборе горда сыграла ключевую роль. Люди вежливые, с хамством не сталкивалась, разве что в поликлинике, но это характерно для любого города нашей страны, к сожалению. В Калининграде часто была свидетелем проявления окружающими доброты и помощи незнакомым людям.

– Вы любите читать?

– Люблю, один из любимых жанров – антиутопия.

Есть ли у Вас «мирные» увлечения?

– Люблю готовить, печь пироги, особое предпочтение отдаю итальянской кухне, коронное блюдо – лазанья.

Подписаться на новости

Получайте последние новости
и знакомьтесь со школой в Телеграм!
A A A A A Ц Ц Ц Ц Ц