Программа по развитию личностного потенциала, инициированная Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее», стартовала в Калининградской области в 2019 году. Калининградская область стала одним из десяти регионов, отобранных экспертной комиссией, а наша школа вошла в число первых участников — 15 образовательных организаций.
Подробная информация о программе
В октябре состоялось недельное обучение управленческих команд по программе повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды». Состав школьной управленческой команды: А.В. Ерохин, Б.А. Остроумов, О.Н. Вислобок, А.С. Смирнова.
Результатом освоения программы обучения стали разработанные организациями проекты по изменению и созданию личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС)
Управленческий проект МАОУ СОШ №28 «Миссия ЛРОС»
Следующим этапом участия в проекте стало обучения педагогической команды. Состав школьной педагогической команды: А.С. Смирнова, В.А. Грак, Г.А. Буланова, К.А. Аванесова, О.А. Сорокина, Т.И. Шевченко, Т.А. Зель, Е.А. Тимошенко. Е.В. Зайцева, М.А. Бессонова, Г.А. Френцель, Е.П. Назарова, Н.В. Фатеева, Ю.А. Заварина.
Одновременно с обучением педагогической команды в школе стартовала реализация управленческого проекта, прошли первые ученические и учительские экспедиции и составление карт комфортности школы.
Еще одним пунктом реализации программы стала диагностика педагогами школьной среды по методике В.А. Ясвина
Результат стал отправной точкой всех изменений в нашей школе.
Одним из таких результатов стало появление у школы своего фирменного стиля
Обучение педагогической команды на четырех модулях завершилось разработкой и представлением индивидуальных педагогических проектов в соответствии с управленческим проектом и включение в образовательные программы школы УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и УМК «Развитие личностного потенциала подростков»
Проекты педагогов МАОУ СОШ №28
Продолжилась трансформация личностно-развивающей образовательной среды. Созданы зоны для комфортного общения в рекреациях и библиотеке. У учителей появилась учительская с рабочей и зоной для отдыха.
Активное развитие получили школьные медиа «Задняя парта» , а во время записи подкаста с стипендиатами школы были обсуждены и в последующем реализованы проекты «Чилл-зона» и тьюторское сопровождение школьников.
В работу с УМК программы включились педагоги дошкольного и начального образования. А школа приобрела своего наставника по Программе развитие личностного потенциала в лице Олеси Николаевны Вислобок.
Осенью ученики стали участниками исследования компетенций 4К — это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация, компетенции 21 века!
Педагог школы, Евгения Павловна Назарова, разработала и представил на региональном Фестивале современного урока «Урок XXI века» урок направленный на социально-эмоциональное развитие обучающихся и формирование навыков 4К.
А в завершении года команда школы приняла участие в проектной сессии «Лидеры преОбразования: развиваем среду, личность, сообщество»
В марте стартовало обучение новых членов педагогической команды. Состав школьной педагогической команды пополнился: Е.А. Брылева, Н.А. Истомина, К.В. Кострова, А.А. Криворучко, Т.П. Мухтапавелс, О.И. Сулоева, О.Э. Продан, А.В. Дубровский, О.А. Романова, Е.Д. Тимошенко, В.Ю. Добреля.
Одним из новых векторов расширения Программы в школе стала методическая работа учителей по разработке чек-листа подготовки к уроку XXI века с последующим взаимопосещением друг друга педагогами.
В первом полугодии, совместно с наставником, классные руководители подготовили и провели серию классных часов с использованием УМК «Школа возможностей».
Родительские собрания в четвертой четверти приобрели новую форму. В единый день для родителей прошли спортивные состязания, встречи в «Клубе понимающих родителей», завтрак с директором, пробные экзамены, модули и индивидуальные встречи с педагогами
Учебный год завершился двухдневной летней школой «Вклад в будущее» для наших педагогов. Летняя школа состояла из интерактивных лекций «Личностный потенциал», «Личностно-развивающая образовательная среда», «Эмоциональный интеллект», мастер-классы «Проектирование урока XXI века», проектная сессия «Педагогическое обучающееся сообщество»
14 июня МАОУ СОШ №28 была включёна в число центров РЛП по результатам отбора в 2022 году
Перед началом учебного года управленческая команда поделилась опытом со школой-партнером.
23 и 24 августа МАОУ СОШ №28 первой из центров РПЛ принимала в своих стенах представителей СПО и классных руководителей. Представителями фонда совместно с СПО были утверждены шаги по реализации программы «Вклад в будущее», а классные руководители изучили практики открытости школы в работе с родителями на тренинге Марины Катеевой и Татьяны Ермаковой.
Новая форма родительских собраний окончательно закрепилась в 2022/23 учебном году. На первом родительском собрании состоялась дегустация блюд школьного меню, «Клуб понимающих родителей», встречи с учителями, завтрак с директором, собрания по системе оценивания и спортивные соревнования
В два методических дня (10 сентября и 3 октября) получило продолжение методическое совершенствование учителей по проведению уроков XXI века. Восемь учителей представили свои варианты уроков и помогли коллегам разобраться с такими темами как: работа с различными системами мер; задание, требующее формулировки объяснительной гипотезы и способа её проверки; кейс-технология; задания, имеющие несколько вариантов решений или не имеющие готовых алгоритмов решений.
В октябре 2022 года в рамках региональной Программы по развитию личностного потенциала началось обучение наставников образовательных организаций по программе «Навигация обучающихся сообществ в создании личностно-развивающей образовательной среды». Участником обучения стали Татьяна Александровна Зель, Екатерина Владимировна Зайцева и Евгения Павловна Назарова, а заместитель директора Олеся Вислобок поделилась опытом организации сопровождения профессионального роста педагогов внутри школы № 28
В ноябре 2022 года мы пригласили родителей составить индивидуальный маршрут и посетить открытые уроки наших учителей.
Команда «Вклад в будущее» Наталья Александровна Истомина, Елена Дмитриевна Тимошенко, Анастасия Анатольевна Криворучко, Оксана Эльсияровна Продан, Кристина Вадимовна Кострова, Елена Александровна Брылева, Ольга Ильинична Сулоева, Татьяна Петровна Мухтапавелс, Александр Васильевич Дубровский завершили обучение на педагогическом модуле Программы по развитию личностного потенциала и успешно защитили свой педагогический проект.
Уже традиционным для обучающихся восьмых классов стал профориентационный лагерь «ПРОФиЯ». За два дня ребята смогли ответить на следующие вопросы: профессия, специальность, должность – в чем разница? что нужно знать при выборе профессии? хочу ли? могу ли? надо ли? как учеба влияет на выбор профессии? ГИА – что за страшное слово? что такое тайм-менеджмент? ресурсы? не, не слышал? Говоря о ресурсах, решали кейсы мобильного приложения «Мой выбор»
Завершился фестиваль «Лучшие практики развития личностного потенциала – 2022» Программы по развитию личностного потенциала, организованный Благотворительным фондом «Вклад в будущее». Цель Фестиваля — выявить эффективные авторские практики развития личностного потенциала и познакомить с ними педагогическое сообщество. Нашу школу на фестивале представляла Олеся Николаевна Вислобок, практика которой рекомендована экспертами фестиваля к представлению на V Всероссийской конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования» и публикации в электронном сборнике
В декабре 2022 года продолжение получила история нового формата работы с родителями. Обсудили не только итоги триместра, но и стили общения взрослого с ребенком — «Практики открытости школы в работе с родителями» Уже традиционными стали вариативные площадки
Наставники нашей школы Олеся Николаевна Вислобок и Татьяна Александровна Зель приняли участие в региональном конкурсе профессионального мастерства «Практики наставничества в образовательных организациях»
В конце февраля 11 педагогов школы приняли участие в образовательной стажировке в Ярославской области (СШ № 4 «Центр образования» г. Тутаева, Леснополянская НШ ЯМР, МДОУ № 57, СОШ № 3 г. Ярославля). Познакомились с практиками организации ПОС в разных школах и садах, развития компетенций 4К в школе и формирования предпосылок этих компетенций у дошкольников, социализации дошкольников в условиях личностно-развивающей среды, социально-эмоционального развития и организации семейных уроков, построения образовательной среды, обращенной к ребёнку. Кроме этого, обучающиеся школы № 52 г. Ярославля провели для педагогов обзорную экскурсию по городу. Привезли много впечатлений и педагогических идей.
Девятого марта состоялся день Центра развития личностного потенциала школы 28. Более 50 участников смогли принять участие в работе четырех секций «Пицца с наставником» — особенности работы наставника Программы по развитию личностного потенциала, «Миссия: ЛРОС» — практики и стратегии развития личностного потенциала для управленцев, «Урок XXI века. Чек-лист» — формирование 4 К — компетенций на уроке, «Низы хотят» — инициативы ученического самоуправления. Школьную среду предложили гостям увидеть глазами учеников, педагогов и управленцев. Благодарим всех, кто принял участие в организации дня ЦРЛП Екатерину Алексеевну Тимошенко, Марию Ивановну Кохановскую, Евгению Павловну Назарову, Татьяну Александровну Зель, Екатерину Владимировну Зайцеву, Василину Станиславовну Бабицкую, Анастасию Глущенко 9К1, Дарью Клюйко 10А, Яну Егорову 9Б, Викторию Рубаник 10в, Ангелину Любимову 9к2
27-29 марта Борис Александрович Остроумов, Мария Ивановна Кохановская, Татьяна Александровна Зель, Олеся Николаевна Вислобок в составе делегации Калининградской области приняли участие во всероссийском слёте Центров развития личностного потенциала Программы благотворительного фонда «Вклад в будущее» в Самаре. Представили свою идею по «синхронизации» целей и ценностей школы, семьи и ребенка, обменялись с коллегами из разных регионов образовательными идеями Программы по развитию личностного потенциала
Продолжаем развивать личностный потенциал педагогов. По просьбе педагогов школы художественный руководитель театра Третий Этаж провел двухчасовой мастер-класс, где поделился самыми драгоценными своими находками, связанными с артистизмом не только учителя, но и человека в целом. Как делиться своей внутренней глубиной с учениками? Как воспитывать, рисуя прекрасные образы? Как использовать любимое в ежедневной практике? Как не забыть о том, что каждый из нас безмерно одарен? Как стать крылатыми на уроках и в жизни?
Интерактивную лекцию «Внутренний ребёнок. Как обрести счастье? Или транзактный анализ по Э. Бёрну» подготовила для педагогов Ольга Витальевна Шумина, школьный тьютор. Участники смогли определиться с понятием эго-состояния и выяснить предпосылки формирования дисфункционального поведения, узнать какие бывают дисфункции и разобрались, что с этим делать и как.
Завершился учебный год серией методических дней для учителей. За основу обучающих мастерских использовались техники из учебного пособия «Развитие личностного потенциала на занятиях», а также тренингом, на котором педагоги выясняли причины низкой мотивации в учёбе слабоуспевающих учащихся, составляли план работы с каждым учеником, а также изучали наиболее эффективные формы и методы работы с учащимися с низкой мотивацией в учёбе.
19 июня в рамках преконференс VI Всероссийской конференции Программы по развитию личностного потенциала была представлена практика ЦРЛП: «Вовлечение в ученическое самоуправление»
22-23 августа педагоги школы познакомились с мотивационными практиками и инструментами формирования поддерживающей среды в классе, приёмами создания атмосферы открытости и доверия .
А уже 24 августа на базе Калининградского областного института развития образования были представлены направления деятельности школы как стажировочной площадки.
1 сентября – самое время подписать соглашение о жизни школы в 2023-2024 учебном году, но не только со школой у ребят теперь есть соглашение, каждый класс прописал свои пункты и подписался под каждым внутри своего класса.
12 сентября старосты школы открыли новую рекреацию «Как дома». Пушистый ковёр, мягкие пуфы и подушки, стена для творчества — знатно преобразилось за лето пространство! И это не просто ремонт, это реализация детского проекта ученицы 8 класса Екатерины Равикович.
Методическая работа в школе с каждым годом развивается всё больше, и в этом году перед учителями стоит задача ответить на вопрос: как замотивировать к учёбе и повысить успешность учащихся с низкой академической успеваемостью и/или мотивацией. На первый взгляд миссия невыполнима – но нет предела совершенству и наши «педагогические прогулки» тому доказательство. Главная цель – это наблюдение за персональным подходом к обучающимся, включенностью в учебную деятельность и степень развития саморегуляции.
10-11 октября на конференции «Ценность развития личностного потенциала в современном образовании» были представлены практики открытости школы к семье, а в качестве интерактивной площадки психолог школы Шумина О.В. был проведен воркшоп для педагогов «Что я думаю о себе?»
Осенью ученики стали участниками исследования компетенций 4К — это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация, компетенции 21 века.
В декабре 2023 года успешно завершено обучение по программе «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательной организации» на итоговом выступлении Зель Т.А. поделилась опытом организации сопровождения профессионального роста педагогов внутри школы.
В конце января команда наставников школы приняла участие во II слёте центров РЛП (г. Калуга), М.И. Кохановская и Е.В. Зайцева поделились практикой работы с выпускными классами: «200 дней до экзамена»
На протяжении всего года школа была местом притяжения для педагогов, представителей администрации и обучающихся разных школ России! В марте школа стала площадкой по распространению методического опыта (чек-листы), работе с молодыми педагогами и реалзиации детско-взрослых инициатив.
В апреле на ежегодной конференции ЦРЛП школа представила свой опыт работы с детьми с низкой мотивацией к обучению
Учебный год завершился двухдневной летней школой «Вклад в будущее» для наших педагогов. Программа интерактивных площадок включала в себя: Арт-терапевтическую технику «Ромашка ресурсов», «Палитру эмоций», «Диагностику эмоционального интеллекта у старших и младших школьников», «Чем заняться учителю в свободное время?», «Интерактивный урок», и многое другое. Мероприятие получило положительный отзыв у педагогов школы, были подведены итоги и поставлены цели на новый учебный год.