Всероссийский урок генетики прошел в 10 «Б», 10 «В» и 8 «В». Он состоял из двух частей — теоретической и практической.
Урок был разработан «Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей» совместно с Министерством просвещения РФ. Его цель — создание условий для устойчивого познавательного интереса к изучению генетики и осознанного выбора будущей профессии, связанной с генетическими технологиями.
Ребята узнали, как выглядит их ДНК и что необходимо, чтобы получить ее практически в домашних условиях.
Для того, чтобы провести этот эксперимент, участники взяли свою слюну, смешали с водой и поместили в пластиковую баночку. Слюна — отличный генетический материал для исследования, ведь в ней содержатся клетки эпителия со внутренней поверхности щек, к тому же метод ее сбора простой и абсолютно безболезненный.
В слюну добавили буферный раствор, в который входила сода, соль и моющее средство. Это было сделано для того, чтобы разрушить фосфолипидную оболочку клеток. Для того, чтобы выделить белковую часть, в раствор добавили разведенную в воде таблетку мезима и стабилизировали холодным спиртом. В результате всех этих действий нити ДНК выпали в осадок, их можно было разглядеть и при желании консервировать и сделать с ними кулончик.
— Урок был разработан на высоком уровне. Для меня, как для учителя, это пример того, к чему надо стремиться, какими должны быть уроки, — призналась Ольга Георгиевна Цветкова, учитель биологии. — Его можно провести и в 10-м классе, и в 8-м, где генетику еще проходить не начинали. Ребятам было очень интересно.
#УрокГенетики