Опоздания на урок – это не только пропуск новых знаний или вводной части урока, но и небольшая остановка всего образовательного процесса. Учитель и ученики отвлекаются на опоздавшего, классу мешает подготовка рабочего места и уточнение у одноклассников задания опоздавшим.
Одна минута опоздавшего забирает минуту у каждого ученика. Получается около 30 минут у всего класса
Мы разработали единый алгоритм действий на случай опоздания:
- После трёх минут от начала урока учитель фиксирует отсутствующих на уроке и ставит «Н» в журнале.
- Если ученик опоздал на урок, то он наравне со всеми выполняет классную работу и получает отметки. Учитель фиксирует отметки в комментариях к «Н».
- После урока ученик подходит к учителю, объясняет причину опоздания и показывает работу на уроке:
- Если причина уважительная и выполнена классная работа, то «Н» убирается и выставляется отметка.
- Если причина неуважительная или нет работы на уроке, то ученик приглашается на консультацию (допуск на консультацию обеспечивается на основании предъявления тетради с выполненной классной работой).
Убедившись в том, что ученик тему урока освоил, учитель убирает «Н» и выставляет отметку.
На посещение такой консультации, как и консультации для исправления отметок, дается две недели.
Эту информацию мы опубликовали в разделе «Принял, понял, обработал»