Екатерина Тимошенко
Педагог-организатор
Перед тем, как встретиться с героиней сегодняшнего интервью, мы решили разузнать о ней побольше и поговорили с Еленой Дмитриевной Тимошенко, учителем технологии.
Она нам поведала по секрету, что в детстве эта девочка была весёлой, где-то грустной, а где-то — упрямой. Участвовала во всех конкурсах, а когда ей было 11 лет, ездила в Москву на Кремлевскую елку. Школу окончила школу с золотой медалью, поступила в университет на специалиста по социальной работе, а через год — в Московскую Юридическую академию, чтобы получить второй диплом. И тогда же ее взяли работать в нашу школу — педагогом дополнительного образования. Она выпускала первую в 28 школе газету «ПРЕСС- КОКТЕЛЬ».
Далее наша героиня оканчивает университет с красным дипломом и сразу же становится социальным педагогом. А через два года появляется новая должность — педагог-организатор. В свободное от работы время она очень много читает, особенно книги по психологии, в последнее время полюбила делать картины из алмазной мозаики.
Так, ну, вы, наверное, уже поняли, о ком речь? Просто не могли не догадаться!
Встречайте, Екатерина Алексеевна Тимошенко! Теперь мы зададим ей все интересующие нас вопросы лично!
– Екатерина Алексеевна, чего бы вам хотелось изменить в методах преподавания или подходе к школьному обучению?
– Хочется больше взаимного уважения, ответственности и ПОНИМАНИЯ учеников, учителей и родителей. Родители в первую очередь должны заниматься воспитанием ребенка, а школа – поддерживать их в этом, создавать условия для детей в раскрытии их личностного потенциала. Сейчас у меня складывается такое впечатление, что только школа и занимается воспитанием детей, что не случись – «школа не научила, не объяснила». А семья где? Сразу вспоминаю слова моего преподавателя из университета, что дети 90-х – это те, на кого родителям не хватало времени и сил в связи с перестройкой, развалом СССР. В этот момент потерялась связь родителя и ребенка, разрушились многие ценности. И сейчас те самые дети 90-х – уже родители наших учеников, и они просто не знают, как их воспитывать. Поэтому мой ответ на ваш вопрос — создать «школы» для родителей, чтобы повысить педагогическую грамотность в семьях!
– Легко ли быть педагогом-организатором?
– Мне кажется, что людям со стороны так и кажется, что это очень легко. Взял идею мероприятия и сценарий из интернета, детям раздал – и готово! Пытаться замотивировать детей, заинтересовать их позитивной занятостью, помочь сформировать в детях чувство ответственности, неравнодушия, помочь ребенку увидеть и раскрыть свой потенциал – это непросто. Каждый ребенок – это большой комок эмоций, переживаний, страхов, вопросов. Показательный пример – концерты к 23 февраля и 8 марта. Интересные дуэты, хорошие песни, выступили дети и ушли со сцены – это картинка со стороны. А вот что за этой картинкой скрывалось? Ведущие из 7 класса, которые впервые выступают перед большой публикой, их дрожь в руках, тихое «Екатерина Алексеевна, что делать, если мне ужасно страшно?» за 2 минуты до выхода на сцену… Дуэты, где ребята из разных классов, которые до этого концерта и не общались, берешь им и бац! – предлагаешь сделать совместный номер! И наблюдаешь, как дети учатся взаимодействовать, находить компромиссы, и даже, порой, становятся хорошими друзьями. Или видя, что ребенок хорошо поет, подталкиваешь его к тому, чтобы он не боялся реализовать себя, помогаешь, поддерживаешь шаг за шагом. Каждый концертный номер – это история ребенка по поиску и раскрытию себя. И я не могу свою работу назвать легкой, она очень эмоционально окрашена.
Показательный пример – концерты к 23 февраля и 8 марта. Интересные дуэты, хорошие песни, выступили дети и ушли со сцены – это картинка со стороны. А вот что за этой картинкой скрывалось? Ведущие из 7 класса, которые впервые выступают перед большой публикой, их дрожь в руках, тихое «Екатерина Алексеевна, что делать, если мне ужасно страшно?» за 2 минуты до выхода на сцену… Дуэты, где ребята из разных классов, которые до этого концерта и не общались, берешь им и бац! – предлагаешь сделать совместный номер!
– Что побудило вас работать в школе?
– С детства знала, что хочу работать с детьми. Обожала сам процесс обучения, познания чего-то нового. Помню, как играла в школу, рисуя мелом примеры по математике на стенках шкафа.))) Взрослея, никак не могла определиться, какая предметная область мне интереснее всего. Я любила в целом все предметы и не было, к сожалению, одной сферы, в которую была бы погружена. Но желание работать с детьми было. Если кратко: активная деятельность в школе (была председателем ученического самоуправления, ведущей школьных мероприятий, выступала в составе патриотических агитбригад), волонтерство, участие в работе Детско-юношеского общественного объединения «Лидер» при Городском дворце творчества детей и молодежи, очень понимающие и интересные педагоги в 28 школе – все это сказалось на выборе профессии, точнее сферы, в которой хотела работать – образование. Как только мне исполнилось 18 лет, не задумываясь, пришла в 28 школу. Я рада, что та атмосфера постоянного движения и активности, в которой я росла, побудили меня выбрать сферу образования.
– Был ли у вас момент, когда хотелось бросить свою работу?
– Был. Когда от работы получаешь много эмоций, плюс вокруг большое скопление людей, всё накапливается, накладывается непонимание, приходит желание сделать перерыв, чтобы переосмыслить какие-то вещи в своей профессиональной деятельности и свое отношение к ней.
– Что вам больше всего нравится в школьном обучении? И что больше всего нравится?
– Да, нисколько не жалею! Вообще я по профессии специалист по социальной работе, но в силу того, что не все мои качества и характеристики подходят для этой работы, я стала педагогом-организатором. Тут уж душа может разгуляться!
– Какой самый глупый или самый странный вопрос вам задавали?
– Школьники сами по себе – это ходячие вопрошарики! Зачем? Как? Что? – сотни вопросов! Дети порой задают вопросы, которые нам, взрослым, кажутся где-то глупыми, или ответы на которые очевидны, но они имеют место быть, ведь дети только учатся.
– Как проходило ваше детство, какая вы были в те годы?
– Детский садик не посещала. Была примерной, воспитанной, скромной. Все время ходила с огромными бантами, которые были больше головы, в яркой одежде (кружево, стразики). Гуляла во дворе с друзьями, но без каких-то авантюр и приключений, коллекционировала игрушки из киндерсюрпризов, шила одежду куклам, натягивала шалаш из одеял, так и не научилась кататься на велосипеде и роликах, в общем, ничего нестандартного. В школе: учеба, кружки (игры на гитаре, театральный), а дальше — вы уже знаете. Могу раскрыть один факт из жизни. Сейчас смотрю на кадет и горжусь, что они стоят в почетном карауле – Пост №1 у мемориала 1200 воинам-гвардейцам. И вот я сама 15 лет назад была в составе группы школьников, которые заступали на Вахту Памяти. Тогда еще не было единой формы, всё только начиналось.
Вообще много чего интересного было в школьные годы, особенно с 8 по11 класс. Но это долгая история: опыт участия и организации разных «активностей» в нашем регионе у меня большой.
Нам очень понравилось беседовать с Екатериной Алексеевной, мы рады, что в нашей школе работают такие увлеченные своим делом люди, которые заряжают жаждой деятельности всех вокруг! Жалко, что это интервью закончилось…
Беседовала Саша Александрова