В конце года похвастаемся некоторыми культурными достижениями — ученики 5 «Б» в полном составе и некоторые ребята из других классов помогли Калининградскому музею изобразительных искусств подготовиться к проведению семейно-музейного фестиваля «Острова».
Ребята нашей школы приняли участие в творческой лаборатории под названием «Музей глазами детей». Под руководством учителя английского языка Марины Витальевны Шмаковой и педагога-психолога Александра Васильевича Дубровского они посетили постоянную экспозицию музея «Калининград-Кенигсберг: мост над временем», выбрали картины и скульптуры, которые им понравились, и сделали для них новые описания.
Например, Алису Хахимову из 7 «Д» картина Пауля Германа «Ночной порт» вдохновила на небольшую зарисовку.
Абстракция. Пустой, унылый порт. Стоит пустой корабль, днём ещё бывший в пути. Много маленьких, но милых, огоньков, отражающихся и поблёскивающих в глазах людей. Воодушевлённые (и не очень) люди медленно, неспеша идут по улицам. — Как тут дымно, Отче мой! – прокричит одна сварливая бабуля. Мужики лишь усмехнутся, да побольше дров подкинут. — Чтобы неповадно было, — подмигнул один из них этой пожилой женщине. Слышен звон церковного колокола, и люди в кабаке по-доброму и без пошлостей обсуждают своих детей. Художник говорит: «Лодку пришвартую, достану масляные краски, запишу столь прекрасный вечер, чтобы навсегда оставить его в ваших сердцах».
А во что думает Алиса Левина из 5 «Б» о скульптуре Вольфа Альберта «Голова богини Виктории».
Богиня Виктория мне очень понравилась, потому что она красивая. У меня возникли следующие вопросы: «Где у неё руки и ноги? Где у неё туловище?». Жила-была богиня Виктория. Однажды она влюбилась в одного молодого мальчишку. А тогда нельзя было влюбляться. И их обоих взяли в плен. На следующий день царь приказал их казнить. И так богиня Виктория осталась без тела.
Всего ребята сделали 50 подписей к картинам и скульптурам. Дизайнеры музея изготовили на основании этих текстов таблички, прикрепили к экспонатам, и посетители выставки до середины декабря могли оценивать творчество наших учеников.